Диагностика RAS: работоспособность сервера


Если пользователь может подключаться к другим сетям, но не к серверу удаленного доступа, или если другие пользователи сообщают о подобных проблемах, то пришло время обратить внимание на сервер удаленного доступа.

Существует огромное множество причин, связанных с ошибками в настройке, недостатком ресурсов и проблемами в политиках доступа, которые не дают пользователям подключится к серверу удаленного доступа.

Если пользователь не в состоянии подключится к серверу удаленного доступа, обратитесь к следующей таблице, в которой перечислены проблемы подключения, а также способы устранения этих проблем.

Распространенные проблемы в работе сервера удаленного доступа

Симптом

Возможная ошибка

Удаленный доступ не включен на сервере удаленного доступа

В оснастке Маршрутизация и удаленный доступ кликните правой кнопкой мыши на объекте сервера удаленного доступа и выберите Свойства (Properties) из контекстного меню. После этого перейдите на вкладку Общие (General). Убедитесь, что установлен флажок Сервер удаленного доступа (Remote Access Server)

У сервера удаленного доступа закончились адреса IP для предоставления удаленным клиентам

  • Если сервер удаленного доступа не может предоставить дополнительные адреса IP подключающимся клиентам, он не позволит подключится дополнительным клиентам. Пул адресов сервера удаленного доступа можно проверить, щелкнув правой кнопкой мыши на объекте сервера в диалоговом окне оснастки Маршрутизация и удаленный доступ и выбрав Свойства (Properties) из контекстного меню. В этом диалоговом окне перейдите на вкладку IP для просмотра конфигурационных параметров аренды адресов IP. Если необходимо вручную добавить адреса в пул, это можно сделать на этой же вкладке. Если сервер удаленного доступа получает адреса IP от сервера DHCP (так происходит по умолчанию), проверьте доступность сервера DHCP
  • Неправильно настроен локальный файл Hosts

Служба маршрутизации и удаленного доступа не запущена

Откройте оснастку Службы (Services) и проверьте состояние службы RRAS. Если она остановлена, запустите службу

Сетевые интерфейсы сервера удаленного доступа не настроены на прием входящих соединений

В оснастке Маршрутизация и удаленный доступ (Routing and Remote Access) кликните правой кнопкой мыши на объекте Порты (Ports) и выберите Свойства (Properties). Выберите входящее сетевое подключение сервера удаленного доступа и кликните на кнопке Настроить (Configure). Убедитесь, что установлен флажок Подключения удаленного доступа (только входящие) (Remote Access Connections (Inbound Only))

Параметры профиля вступают в конфликт с разрешенными параметрами сервера удаленного доступа

Убедитесь, что хотя бы один разрешенный в профиле удаленного доступа протокол аутентификации указан на уровне параметров сервера удаленного доступа

Сервер удаленного доступа использует модем совместно со службой Windows Fax, и модем не поддерживает адаптивный ответ

Если сервер удаленного доступа использует модем совместно со службой Windows Fax, для входящих звонков может запускаться прием факсов. Если модем не поддерживает адаптивного ответа, необходимо отключить возможность приема факсов. Таким образом, служба Windows Fax не будет конкурировать с сервером удаленного доступа

Клиент не может подключится к серверу удаленного доступа, указывая имя узла или полностью определенное доменное имя

  • Запись узла (A) содержит некорректный адрес IP. Измените адрес IP в записи узла на сервере DNS, очистите клиентский кэш преобразователя и заставьте клиента повторить запрос
  • Клиентские запросы обслуживаются вторичным сервером DNS с неактуальными данными зоны. Уменьшите интервал обновления зоны. Добавьте вторичный сервер DNS в список уведомления (Notify List)

Сервер удаленного доступа не может получить доступ к Active Directory

  • Убедитесь, что существует локальная для домена группа RAS and IAS servers. Если группа не существует, создайте ее.
  • Убедитесь, что группа RAS and IAS servers имеет права чтения объекта Active Directory "RAS and IAS Servers Access Check"
  • Убедитесь, что учетная запись сервера удаленного доступа входит в группу RAS and IAS Servers. Это можно сделать с помощью команды netsh ras show registeredserver. Если сервер удаленного доступа отсутствует, можно воспользоваться командой netsh ras add registeredserver для добавления сервера в группу. Кроме этого для добавления сервера в группу можно воспользоваться оснасткой Active Directory — Пользователи и компьютеры (Active Directory — Users and Computers)

Сервер удаленного доступа не перезванивает клиентам

  • Проверьте конфигурацию обратного вызова на вкладке Удаленный доступ (Dial-in) учетной записи удаленного пользователя. Включен ли обратный вызов?
  • Расширения LCP не включены. Откройте диалоговое окно Свойства (Properties) сервера удаленного доступа и перейдите на вкладку PPP. Убедитесь, что установлен флажок Многоканальная связь (Multilink)
Читать также  Громкая презентация Facebook

+ There are no comments

Add yours