Какой графический 3D редактор лучше: 3D Max или Maya?


Каждый, кто когда-то начинает увлекаться компьютерной графикой, в будущем обязательно задаст себе вопрос какой программой лучше пользоваться. Сейчас на рынке специализированного программного обеспечения представлен настолько широкий выбор различных программ, но наиболее известны только две 3D Max и Maya. И несведущий пользователь задумается: что лучше же 3D Max или Maya?

Многие профессионалы скажут вам, что для каждой цели необходим свой софт как для каждого вида растений свои химикаты и пестициды. И они будут правы. Но, если вы начинающий пользователь 3D редакторов, то вы не поймете глубокого смысла этой фразы – он вам откроется гораздо позже. Наша задача помочь вам определится и для этого мы сравним двух мамонтов графической индустрии: 3D Max и Maya.

Мы не будем рассматривать такие глупые критерии как цена (никто не согласится отдать сотни долларов за программу, которую вы с легкостью скачаете в интернете со всеми нужными таблетками и кряками) и с помощью какой программы был снят последний американский блокбастер.

Давайте для начала сравним эти программы по такому критерию как легкость обучения. Конечно, сейчас в век быстрого развития интернет-технологий, вам не составит ни какого труда найти ответ на любой вопрос на любом из форумов, посвященных 3D графике. А вот с печатной продукцией дело обстоит куда хуже. Как ни странно, но на территории бывшего СССР количество книг, посвященных изучению 3D Max, сравнительно больше, чем книг, посвященных изучению Maya.

Следующий критерий – это «глючность» программы. Все согласятся, что не существует программ без так называемых багов. Одни производители умеют тщательно замаскировывать это или же даже преподносить как своеобразную «фишку», а другие нет. Конечно, в этом вопросе, бесспорно, побеждает Maya. Этот графический редактор куда более менее глючен при больших требованиях к «железу».

Читать также  Picasa 3.9.138.151

Ну и наверно самый главный критерий – назначение. Тут уж спорить не придется. Эти две программы универсальны. В них обеих можно рисовать как персонажную анимацию, так и интерьеры. Конечно, в 3D Max легче нарисовать модель дома и его внутренний облик, а в Maya – персонажей. Но, Maya представляет все же больше возможностей для художника, хотя и за счет больших усилий. Maya все же самодостаточный продукт, в то время как 3D Max достигает всего этого за счет подключаемых модулей. Один умный человек сказал однажды: «Сравнивать Max и Maya – то же, что сравнивать джип и ламборджини. Да, последняя хороша, быстра, красива. Но картошку с дачи на ней не повозишь!»