Обновленная формула ранжирования от Яндекса


Сегодня компания Яндекс в своем корпоративном блоге сообщила о введении обновленной формулы ранжирования, которая будет касаться коммерческих запросов по Москве и Московской области.

Теперь, по мнению Яндекса, владельцам ресурсов нужно не ссылки покупать, чтобы правдами и неправдами лезть в топ, а думать о пользователе – о том, что именно он будет делать на сайте (ах какая новость).

Яндекс отдельно отметил ключевые моменты, которым должен соответствовать любой магазин.

Доверие к компании и сайту – если бренд компании пока что малоизвестен, необходимо предоставлять максимально подробную контактную информацию и хорошо выполненное портфолио, не говоря уже про отзывы существующих клиентов.

Дизайн и интерфейс – разумеется, все должно быть на высоте. Подробные описания, качественные и многочисленные фотографии, удобный поиск по товарам. Также важны обзоры, рейтинги, отзывы и профессиональные рекомендации. Наконец, заказ товара должен проходить быстро и эффективно – долой запутанные формы с кучей параметров.

Широкий ассортимент – если товаров мало или их нет в наличии, даже самый удобный интерфейс в глазах Яндекса преимущества не имеет.

Цены – Яндекс хочет видеть в магазинах адекватные цены.

Доставка и оплата – чем больше возможностей у потенциального клиента, тем лучше.

Все эти критерии вызвали неподдельное удивление оптимизаторов. Удивимся и мы с ними – с какого перепугу Яндекс решил, что он будет диктовать владельцам магазинов, как вести их бизнес? Особенно удивляют разговоры про “адекватные цены” – это, пардон, какие – как в Яндекс.Маркете? Вопрос дня, разумеется, во что теперь превратится продвижение web сайтов и насколько легко будет продвинуть новый интернет-магазин.

Похоже, что Яндекс стремительно превращается в неадекватную коммерческую витрину. Не удивительно, что его доля на поисковом рынке падает уже который месяц, а доля Google – неизменно растет.

Читать также  MyUninstaller — программа для деинсталлирования программ.

Оно и не удивительно – упор Яндекса на всеохватывающую монетизацию очевиден уже который год, и похоже, все это может привести к не самым приятным для него последствиям. По многим запросам выдача Google и Яндекса отличается кардинально, причем не в пользу последнего.

+ There are no comments

Add yours